|
Смазочные материалы.
Смазки снижают потери на трение и тем самым уменьшают изнашивание деталей, охлаждает трущиеся поверхности, смывают нагар и металлическую пыль, уплотняют поршни в цилиндрах, защищают детали от коррозии.
Недостаточное смазывание трущихся поверхностей увеличивает потери на трение и может привести к серьёзным поломкам деталей.
Например - недостаточное поступление масла к шейкам коленчатого вала привадит к выплавлению атифрикционного сплава подшипников.
Избыточное количетсво смазочных материалов тоже недостаточно, так как при попадании в камеру сгорания приводит к нагарообразованию и перегреву двигателя.
К смазочным материалам относятся:
1 масла и консистентные смазки.
Масла, применяемые в двигателях, должны сохранять
1 Вязкость на всех режимах работы двигателя.
2 Низкая температура застывания.
3 Обладание моющими свойствами.
4 Быть стойкими к окислению.
5 Не вызывать коррозию.
Для улучшения качеств повышения смазочных и антикоррозионных свойств, понижение вязкости при t-ах к маслам добавляют различные присадки.
Для двигателей легковых автомобилей предназначены масла:
1 Летом (при t воздуха +5*С и выше)-М12Г1; М12Ги.
2 Зимой (при t воздуха +5*С и выше)-М8Г1; М8Ги.
3 Всесезонно (при t от -20* и ниже)-М62Г1, М10Ги
М - масло предназначено для двигателей.
Цифры - уровень кинетической вязкости
Г - масло предназначено для высокофорсированных (быстроход
|
|
|