Авто в Тюмени

Учебник Авто в Тюмени сборник полезной информации, открыт для Вас.

Автомобили на дорогах Тюмени превратились в сплошной поток. Купить, продать или взять автомобиль на прокат - теперь это доступно всем Вам.

Но нельзя быть неподготовленным за рулем автомобиля! Вперед будь готов.
Авто в Тюмени


Документы   Аренда автомобиля   Авто объявления   Поиск
 
Общее устройство

Рабочий цикл

Кривошипно-шатунный механизм

Система охлаждения двигателя

Система смазки двигателя

Система питания

Карбюратор

Глушитель

Газобаллонный автомобиль

Электротехника

Аккумулятор

Генератор

Звуковой сигнал

Измерительные приборы

Система освещения

Трансмиссия и сцепление

Ходовая часть и рама

Колёса и шины

Тормозная система

Кузов и его оборудование


Непосредственную связь автомобиля с дорогой обеспечение движения и изменение его направления, а также передачу нагрузки от массы автомобиля на дорогу – выполняют колёса. В зависимости от основного назначения колёса делятся на ведущие, управляемые и комбинированные (управляемые и комбинированные). Ведущие колёса преобразуют крутящий момент от трансмиссии в силу тяги, в следствие чего возникает поступательное движение автомобиля. Управляемые (ведомые) колёса воспринимают через подвеску толкающее усилие от кузова и задают направление движения. Комбинированные колёса выполняют функции ведущих и управляемых колёс одновременно.

Колесо крепится к ступице, которая установлена на подшипниках на оси.

Основными частями колеса являются диск с ободом и пневматическая шина.

Диск штампуют из листовой стали по специальному профилю для увеличения жёсткости.

Обод колеса тоже штампуют из стали, придавая ему в средней части углубление, которое служит для облегчения монтажа шины. По обе стороны углубления в ободе расположены полки, которые заканчиваются бортами. Такой обод называется глубоким. Диск с ободом соединяют сваркой для крепления колёс к ступице. В диске имеются конические отверстия.

На ГАЗ и УАЗ применяют неразборные с глубоким ободом дики колёс.

Пневматическая шина поглощает небольшие толчки и удары от неровностей дороги при движении. Это обеспечивается благодаря эластичности шины и упругости сжатого воздуха, которым она заполнена.

Автомобильная шина состоит из покрышки и камеры, покрышка образует внешнюю несущую оболочку шины. А внутреннюю её полость образует камера. В некоторых случаях на легковых автомобилях применяют шины без камеры. Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на полки обода. Такие шины называют бескамерными. Они легче, обладают меньшим теплообразованием, но требуют большой точности при изготовлении обода и более трудоёмкие при техническом обслуживании.

Покрышка состоит из каркаса, бортов, брекера (подушечного слоя), боковин и протектора. Каркас служит основной покрышки, придаёт ей необходимую прочность и гибкость. Каркас состоит из нескольких слоёв прорезиненного корда. В зависимости от расположения нижнего корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. В каркасе диагональных шин нити соседних слоёв корда пересекаются под определённым углом (95-115*) и число слоёв всегда чётное.

При контакте шины с дорогой происходит изменение угла, перекрещивание нитей корда, что создаёт повышенные деформации, теплообразования и снижает срок службы шин. У радиальных шин нити корда в каркасе расположены от борта к борту (по радиусу) к не перекрещиваются друг с другом. Такая конструкция каркаса более прогрессивна, т.к. способствует к снижению числа слоёв корда каркаса, уменьшает теплообразование и сопротивление качению. По сроку службы радиальные шины значительно превосходит диагональные.

Борта служат для крепления покрышки на ободе колеса.

Борт состоит из слоёв корда, завёрнутых вокруг проволочного бортового кольца, которое создаёт не растягивающуюся конструкцию и придаёт жёсткость посадочной поверхности покрышки.

Брекер представляет собой резинотканевую прослойку, проложенную между каркасом и протектором по всей окружности покрышки. Брекер смягчает действие протектора на каркас. Для радиальных шин наличие брекера очень важно, т.к. он воспринимает окружные и ограничивает растяжение нитей корда.

Протектор является беговой частью шины. Снаружи он имеет рисунок в виде выступов и канавок между ними. Благодаря рисунку протектора обеспечивается необходимое сцепление колёс с дорогой. Поэтому для различных покрытий дорог применяют разные рисунки протектора.

Боковины наносятся в виде тонкого эластичного слоя резины на боковые стенки каркаса. Они служат для предохранения шины от механических повреждений, проникновения влаги и т. д. На боковинах наносят обозначения покрышек.

Камеры для автомобильного колеса изготавливают из эластичной воздухонепроницаемой резины. Размер камеры всегда несколько меньше размера полости покрышки, чтобы в накаченном состоянии не образовались складки. Воздух в камеру подаётся через вентиль, который представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух внутрь и автоматически закрывать его выход наружу. Вентиль камеры состоит из корпуса, привулканизированного к стенке камеры, золотника в сборе с клапаном, колпачка-ключа, который навинчивается на втулку корпуса.

Рулевое управление.

Предназначено для изменения направления движения автомобиля поворотом передних колёс.

Состоит из двух частей: рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колёс.

Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала и рулевой передачи, состоящей из зацепления червячной шестерни(червяка) с зубчатым сектором, на вал которого крепится сошка рулевого привода. Поворот управляемых колёс происходит при вращении рулевого колеса, которое через вал передаёт вращение пулевой передаче, при этом червяк передачи, находящийся в зацеплении с сектором начинает перемещать сектор вверх или вниз по своей нарезке, вол сектора приходит во вращение и отклоняет сошку, которая своим верхним концом насажана на выступающую часть вала сектора. Отклонение сошки передаётся продольной тяге, которая перемещается вперёд или назад. Продольная тяга связана через верхний рычаг с поворотной цапфой, поэтому её перемещение вызывает поворот левой поворотной цапфы. От левой поворотной цапфы усилие через нижние рычаги и поперечную тягу передаётся правой цапфе. Таким образом происходит поворот обоих колёс.

Управляемые колёса поворачиваются рулевым управлением на ограниченный угол, равный 28-35*. Ограничение вводится для того, чтобы исключить при повороте задевание колёсами деталей подвески или кузова автомобиля. Конструкция рулевого управления зависит от типа подвески управляемых колёс.



Авто Информатор. Тюмень 2007 - 2008

Hosted by uCoz